Функциональная теория подчеркивает функции, которые выполняет образование в удовлетворении различных потребностей общества. Возможно, наиболее важной функцией образования является социализация. Если детям необходимо усвоить нормы, ценности и навыки, необходимые им для функционирования в обществе, то образование является основным средством такого обучения. Как мы все знаем, в школах преподают три принципа "Р", но они также учат многим нормам и ценностям общества. В Соединенных Штатах эти нормы и ценности включают уважение к власти, патриотизм (помните Клятву верности?), пунктуальность, индивидуализм и соревновательность. Что касается этих последних двух ценностей, американские учащиеся с раннего возраста соревнуются как личности за оценки и другие награды. Ситуация совершенно противоположная в Японии, где, как мы видели в главе 4 "Социализация", дети усваивают традиционные японские ценности гармонии и принадлежности к группе еще в школе (Schneider & Silverman, 2010).Шнайдер Л. и Сильверман А. (2010). Глобальная социология: знакомство с пятью современными обществами (5-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Они учатся ценить свое членство в своей классной комнате, или куми, и их больше оценивают по их производительность куми больше зависит от их собственной индивидуальной производительности. То, насколько хорошо работает куми японского ребенка, важнее, чем то, насколько хорошо работает ребенок как личность.
русский язык
Второй функцией образования является социальная интеграция. Функционалисты говорят, что для того, чтобы общество работало, люди должны придерживаться общего набора убеждений и ценностей. Как мы видели, выработка таких общих взглядов была целью системы бесплатного обязательного образования, которая сложилась в 19 веке. Тысячи детей иммигрантов в Соединенных Штатах сегодня изучают английский язык, историю США и другие предметы, которые помогают подготовить их к трудовой деятельности и интегрировать в американскую жизнь. Такая интеграция является главной целью движения "Только на английском языке", сторонники которого утверждают, что для обучения детей, родным языком которых является испанский, вьетнамский или любой другой язык, на котором говорят дома их родители, следует использовать только английский. Критики этого движения говорят, что оно замедляет образование этих детей и ослабляет их этническую идентичность (Шилдкраут, 2005).Шилдкраут, Д. Дж. (2005). Нажмите “one” для английского языка: языковая политика, общественное мнение и американская идентичность. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Третьей функцией образования является социальное размещение. Начиная с начальной школы, учителя и другие школьные чиновники считают учащихся либо способными и мотивированными, либо менее способными и даже испытывающими трудности в плане образования. В зависимости от того, как они определяются, детей обучают на том уровне, который, как считается, подходит им лучше всего. Таким образом, они готовятся наиболее подходящим образом для их дальнейшего положения в жизни. Работает ли этот процесс так, как должен, - важный вопрос, и мы рассмотрим его подробнее, когда вскоре обсудим отслеживание школ.
https://qpotok.ru/russkij-yazyk/kak-dob … o-pocherka
Социальные и культурные инновации - четвертая функция образования. Наши ученые не могут совершать важные научные открытия, а наши художники и мыслители не могут создавать великие произведения искусства, поэзии и прозы, если они сначала не получили образование по многим предметам, которые им необходимо знать для выбранного ими пути.